Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
     N01-2005
     N02-2005
     N03-2005
     N04-2005
     N05-2005
     N06-2005
     N07-2005
     N08-2005
     N09-2005
     N10-2005
     N11-2005
     N12-2005
     N13-2005
     N14-2005
     N15-2005
     N16-2005
     N17-2005
     N18-2005
     N19-2005
     N20-2005
     N21-2005
     N22-2005
     N23-2005
     N24-2005
     N25-2005
     N26-2005
     N27-2005
     N28-2005
     N29-2005
     N30-2005
     N31-2005
     N32-2005
     N33-2005
     N34-2005
     N35-2005
     N36-2005
     N37-2005
     N38-2005
     N39-2005
     N40-2005
     N41-2005
     N42-2005
     N43-2005
     N44-2005
     N45-2005
     N46-2005
     N47-2005
     N48-2005
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N45-2005

Четыре проекта и профсоюзы

Выполнение четырех национальных проектов, призванных усовершенствовать системы здравоохранения, образования, сельского хозяйства и сформировать рынок доступного населению жилья, будет находиться под контролем профсоюзов.

О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ
В этом заинтересован предложивший проекты Президент. “Мне бы очень хотелось, чтобы профорганизации на местах подключились к реализации контроля за тем, что будет происходить в этих сферах, к реальному контролю за тем, как будут осуществлены эти планы, и, во-вторых, к контролю за теми денежными потоками, которые будут выделяться на эти цели”, — сказал В. В. Путин на встрече с представителями российских профсоюзов 19 октября.

Председатель ФНПР М.В. Шмаков согласен с президентом: “Мы не только поддержали национальные проекты, но и договорились, что их можно улучшать”.

Сегодня проекты — одна из животрепещущих тем для обсуждения. В том, что затронутые ими сферы нуждаются в развитии, никто не сомневается. О том же, что проекты хороши, единого мнения нет.

Одни сравнивают их чуть ли не с планом ГОЭЛРО и называют “историческим поворотом в экономике”, другие мрачно предрекают, что “национальные проекты останутся на бумаге”.

Говорят даже, что вместо снижения социальной напряженности в регионах глобальные программы могут привести к обратному результату. Причина, полагают эксперты, не только в недостаточной продуманности программ, но, прежде всего, в нехватке механизмов для их реализации, в отсутствии коммуникативной среды между теми, кто планирует реформы, и теми, кто их проводит.

Наиболее продуманным из четырех национальных проектов, по общему мнению, является проект здоровья. Однако и в нем скептики находят массу противоречий и несообразностей. Утверждается даже, что повышение зарплаты одной категории работников здравоохранения приведет едва ли не к уничтожению всех прочих медицинских специальностей, а распределение “доходных” должностей может стать “неплохой коррупционной средой для местных чиновников”. Столь хитроумная “оптимизация”, уверены недоверчивые, есть своеобразный “ползучий” вариант реформы министра Зурабова, которая изначально предусматривала смещение баланса в пользу врачей общего профиля и сокращение “узких специалистов”.

Но и у сторонников реформы есть свои аргументы. Главный из них состоит в том, что теперь деньги будут работать, и деньги нужно будет отрабатывать.


ЧТО ГОВОРЯТ В МОСКВЕ...
29 ноября в Большом Кремлевском дворце состоялось первое заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов. Уже на следующий день на официальном сайте Президента России появился подробный отчет об этом событии.

В своем вступительном слове Президент В.В. Путин напомнил, что на реализацию национальных проектов будет выделено около 138 миллиардов рублей дополнительно, а с учетом средств внебюджетных фондов и предоставляемых государственных гарантий — около 180 млрд. Эти ассигнования не заменяют, а дополняют плановое финансирование соответствующих отраслей. В итоге, в 2006 году общие расходы федерального бюджета на образование и сельское хозяйство увеличатся более чем на треть, в здравоохранении на 60 процентов, в жилищной сфере — в 4 раза.

“Сегодня ключевым вопросом становится рациональное использование выделяемых средств, организация и контроль работы по этим проектам. Это главная задача нашего Совета, — сказал В.В. Путин. — При этом добавлю, что практическая деятельность по текущей реализации принятых решений, ответственность за эффективное вложение средств лежит в первую очередь на федеральном Правительстве. Необходимые для этого административные решения приняты, и реализацией проектов в ежедневном режиме будет заниматься первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. Он же руководит президиумом Совета, который также начал свою работу. В свою очередь, соответствующие федеральные министры возглавят межведомственные рабочие группы при совете по конкретным проектам”.

В.В. Путин также заметил, что не все региональные руководители хорошо знают, как и что конкретно нужно делать, не говоря о рядовых участниках этого процесса, о директорах школ, главврачах поликлиник и так далее. “Эти люди, — подчеркнул Президент, — тоже должны быть вовлечены в общую работу. Очень многие меры предстоит реализовывать именно им и уже скоро, с января 2006 года”.

Одна из важнейших задач, которые нужно решить в самом ближайшем будущем, касается организации выплат. В начале февраля следующего года участковые педиатры и терапевты, врачи общей (семейной) практики, медсестры участковых служб, а также классные руководители в школах должны получить на руки деньги, которые будут начислены за январь. Со второго полугодия 2006 года должны пойти доплаты медперсоналу служб скорой медицинской помощи и фельдшерам сельских фельдшерско-акушерских пунктов.

Президент особо напомнил о повышении заработных плат в бюджетной сфере в ближайшие три года, как минимум в полтора раза в реальном выражении.

“В проекте федерального бюджета, — сказал В. В. Путин, — предусмотрены средства, позволяющие выдержать заданный темп. Ожидаю, что региональные и муниципальные органы власти также примут необходимые, но согласованные, находящиеся в логике общих принимаемых решений свои собственные решения по этой проблеме”.

В Правительстве уже подготовлены предложения по территориальному размещению и строительству в 2006 году новых центров высоких медицинских технологий.

Следующее, на чем будет заострено внимание — отбор школ и вузов, лучших учителей, талантливой молодежи, которым будет оказана поддержка за счет федерального бюджета. “Важно обеспечить открытость и прозрачность конкурсов, а для этого в первую очередь определиться по критериям отбора, — отметил Президент РФ. — Понятными и удобными в применении должны стать правила и нормы поддержки подсобных и крестьянских хозяйств. Интересы простых тружеников села должны лежать в основе механизмов субсидирования ставок по кредитам, создания сельхозкооперативов, системы земельно-ипотечного кредитования”.


Ответственный за нацпроекты Дмитрий Медведев в своем выступлении подробнее остановился на некоторых частных вопросах реализации задуманного. Так, например, он сообщил, что в работе межведомственных групп примут участие председатели комитетов обеих палат парламента, представители региональных органов власти и муниципальных образований, общественных и деловых кругов. “Такое построение работы, — подчеркнул Д. А. Медведев, — создает условия для эффективного сотрудничества всех участников проектов, для того, чтобы все конструктивные предложения были услышаны и реализованы”.

“В рамках проекта “Доступное и комфортное жилье” за два года более 110 тысяч молодых семей должны улучшить свои жилищные условия, в том числе, с использованием ипотечных кредитов”, — пообещал первый зам председателя Правительства РФ. Также “обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры должно позволить увеличить объем жилищного строительства к 2007 году более чем на одну треть по сравнению с 2004 годом”.

Важный фактор исполнения национальных проектов — контроль продвижения проектов. Контроль “должен быть безусловно эффективным, а поэтому технологически продуманным. Он не должен мешать нормальной повседневной работе, превращая ее в бюрократическую волокиту”.

“Очевидно, что успешное выполнение поставленных задач зависит от единства наших действий и системного подхода к выполнению работы всеми ее участниками. Мы будем стараться сделать все необходимое, чтобы предпринимаемые шаги были выверенными, согласованными и последовательными, чтобы их результаты стали ощутимы для граждан России и дали новый импульс не только для модернизации важнейших для страны отраслей, но и стали толчком к развитию потенциала и возможностей каждой личности”, — подытожил свое выступление Д. А. Медведев.


Самым первым официальное отношение к национальному проекту в своей отрасли выразил профсоюз работников здравоохранения.

Пресловутые надбавки врачам общей практики будут раздаваться отнюдь не просто так. Реформа предполагает строгий дифференцированный подход к установлению выплат в зависимости от качества и объемов выполненных работ по дополнительному договору. Однако и “качество” и “объем” — понятия в здравоохранении довольно расплывчатые.

“Необходимо иметь в виду, — сказано в “Замечаниях и предложениях ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ по плану реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения”, — что в настоящее время фактически отсутствуют конкретные показатели, позволяющие объективно оценить результативность — в том числе отдаленную — и эффективность деятельности специалистов участковой службы”.

У профсоюза не вызывает сомнений тот факт, что национальный проект предусматривает комплекс мер по совершенствованию деятельности фактически наиболее слабых звеньев здравоохранения. Вместе с тем, для профессионального сообщества медиков очевидно, что “в системе здравоохранения все настолько взаимосвязано, что вычленение одной какой-то службы чревато серьезными последствиями”.

ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ уверен, что “необходимо в кратчайший период существенно поднять уровень оплаты всех работников, обеспечив государственную гарантию этих размеров, в том числе за счет федерального бюджета. В этом случае возможные дифференциальные подходы к оплате отдельных категорий работников в последующем будут восприниматься в отрасли не так болезненно”.

ЦК профсоюза отмечает также необходимость скорейшей разработки закона о здравоохранении, принятия единой целостной федеральной программы кадровой политики в здравоохранении.

Кроме того, ЦК настаивает на реальной оценке экономических и финансовых возможностей муниципальных образований и, в первую очередь, на селе, для обеспечения своевременности и полноты выплат гарантированных размеров зарплаты.


...И В КРАСНОЯРСКЕ
В Красноярске национальные проекты тоже обсуждаются достаточно широко.

— Национальный проект в области здравоохранения несет неплохую целевую нагрузку, — считает председатель Красноярского крайкома профсоюза работников здравоохранения Елена Власовна Чугуева. — Он предполагает улучшить материальную базу медицинских учреждений, возвратиться к старым принципам профилактического предупреждения заболеваний и, соответственно, увеличить заработную плату первичному звену медработников.

Авторы проекта настойчиво подчеркивают, что эти деньги будут выдаваться не просто так, а лишь за качественную работу. И при всей справедливости такого подхода у нас возникает множество вопросов. “Показатели качества”, за которое будет увеличена заработная плата, определены весьма туманно. Среди них и уровень заболеваемости, инвалидности, процент смертности и т. д. Возможно ли “привязывать” врача или медсестру к таким плановым показателям? И действительно ли все врачи и медсестры, подпадающие под указанную в национальном проекте категорию, получат прибавку к зарплате? Мы пониманием, что при нынешней социальной обстановке, при уровне обеспеченности медицинским оборудованием достичь “качества” сразу невозможно. Даже министр Зурабов говорит о том, что “качественного скачка” в здравоохранении можно ожидать не ранее 2009, а то и 2010 года...

Непонятна также и сама технология повышения зарплаты. Говорят о контрактной системе, но будет ли в таком случае прибавка к зарплате отражаться на оплате больничных листов и пенсии?

Одной из самых болезненных проблем можно назвать и определенную напряженность внутри коллективов медицинских учреждений. Люди делают одно дело, обеспечивая то самое “качество” здравоохранения, а оплачиваться их труд будет по-разному...


Если при всех своих “смутных местах” проект здравоохранения все же остается наиболее продуманным национальным проектом, то “проекта культуры” не существует вовсе. Единственная из трех бюджетных отраслей, культура так и остается бедной “золушкой”.

— К сожалению, сегодня в нашей стране нет концепции культурной политики, — говорит заслуженный работник культуры России, директор Государственного центра народного творчества Красноярского края Владимир Михайлович Ковальчук. — Как мне представляется, в основе такой концепции должно лежать сохранение национальных приоритетов, развитие традиционных форм народной художественной культуры.

Говорят, у нового времени — новые песни. Да, новые. Но, может быть, в том смысле, что их интерпретируют несколько по-иному? Однако национальных признаков в новых произведениях должно быть достаточно. Я думаю, если мы вовремя не остановимся, и не сделаем для себя сверхзадачей сохранение основ национальной классической культуры, то потеряем не только свою культуру, но и свое государство.

Но я надеюсь, что сейчас, когда объявлены государственные приоритеты в развитии России на ближайшее время — образование, медицина, сельское хозяйство, жилье — пришло, наконец, время обратить внимание и на культуру. Потому что культура воспитывает людей через душу, влияет на ум человека, на его становление, на его понятие истинных ценностей...

Александра Негина
Корреспондент
/08/16./12/16./2005/16 - 16:16
828



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.