Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
     N01-2007
     N02-2007
     N03-2007
     N04-2007
     N05-2007
     N06-2007
     N07-2007
     N08-2007
     N09-2007
     N10-2007
     N11-2007
     N12-2007
     N13-2007
     N14-2007
     N15-2007
     N16-2007
     N17-2007
     N18-2007
     N19-2007
     N20-2007
     N21-2007
     N22-2007
     N23-2007
     N24-2007
     N25-2007
     N26-2007
     N27-2007
     N28-2007
     N29-2007
     N30-2007
     N31-2007
     N32-2007
     N33-2007
     N34-2007
     N35-2007
     N36-2007
     N37-2007
     N38-2007
     N39-2007
     N40-2007
     N41-2007
     N42-2007
     N43-2007
     N44-2007
     N45-2007
     N46-2007
     N47-2007
     N48-2007
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N09-2007

Профсоюзная печать: взгляд в будущее

VI съезд Федерации Независимых Профсоюзов России подтвердил, что важнейшей составной частью деятельности российских профсоюзов является информационная работа. При этом было особо подчеркнуто: чтобы не отстать от вызовов времени уже сегодня профсоюзам следует искать новые подходы к решению многочисленных вопросов информационного обеспечения своей деятельности. В ряду этих вопросов главным приоритетом предстоящей работы съезд назвал завершение формирования Единой информационной системы профсоюзов (ЕИСП).


В последние годы Федерация независимых профсоюзов России и большинство ее членских организаций сумели добиться определенных успехов в осуществлении этого проекта. В результате несколько приумножилась профсоюзная информационная база, заметно увеличились объемы информационного обмена, повысилась его оперативность. Так, на начало 2007 года количество выпускаемых членскими организациями ФНПР печатных периодических изданий составило 123 названия при общем тираже около 575 тысяч экземпляров. В прошлом году собственные сайты в Интернете открыли 18 членских организаций ФНПР, доведя тем самым общее профсоюзное представительство во всемирной паутине до 66 вэб-сайтов.

Однако, к большому сожалению, российским профсоюзам пока не удается в требуемой мере обеспечивать создание и продвижение на рынке масс-медиа конкурентоспособной профсоюзной печатной продукции, широко привлекать к совместному взаимовыгодному сотрудничеству ведущие СМИ, особенно электронные, а также местную прессу, в том числе многочисленные и весьма перспективные для реализации наших целей заводские многотиражки. До сих пор не имеют собственных печатных изданий 12 общероссийских профсоюзов и 7 территориальных профобъединений, нет штатных информационных подразделений и ответственных за информработу в 12 членских организациях ФНПР. Региональные организации профсоюзов недостаточно используют имеющиеся средства доставки и обработки информации. Слабо используются местные СМИ, сотрудничество с которыми необходимо развивать для более широкого освещения мероприятий и пропаганды профсоюзного движения в целом.

Но главная проблема заключается не в этих недостатках и недоработках, а в том, что даже при наличии инструментов распространения информации у нас отсутствует единая технология практического доведения информационного продукта до его непосредственного потребителя — члена профсоюза, наемного работника, простого гражданина и, в целом, населения страны. И над ее разработкой необходимо работать уже сейчас, если мы стремимся к успехам в использовании уже готовых к работе и действующих информационных ресурсов.

Итак, задачи поставлены. С чего начать?

С организационной точки зрения, для нормального функционирования информационной системы профсоюзов необходимо наличие на каждом уровне структурного подразделения или, по крайней мере, ответственного работника, специализирующегося на информационной работе: пресс-службы, пресс-секретаря, информационного или информационно-аналитического центра и т.п. Эти подразделения должны быть укомплектованы соответствующими кадрами. Причем вопрос обеспечения кадрами должен решаться с учетом того, что такие специалисты относятся к разряду высокооплачиваемых. Для примера: выпускникам вузов, ищущим работу в PR-подразделениях бизнес-структур в Москве, предлагают в качестве исходной зарплату на уровне 25-30 тыс. рублей, что значительно выше зарплаты информационных работников профсоюзов. В числе других организационных проблем — разработка современных технологий практического доведения готового информационного продукта до его непосредственного и потенциального потребителя в центре и на местах.

Финансирование. Для обеспечения информационной работы Концепцией информационной политики ФНПР предусмотрено создание специализированного Фонда поддержки информационных проектов. К сожалению, до сих пор такой Фонд не создан. В результате оказалось крайне затруднительно вести работу над долгосрочными проектами, требующими постоянного финансирования.

Материально-техническое обеспечение. Исходя из того, что одним из важнейших условий быстрого сбора, обработки и распространения информации является использование современных технических средств, необходимо решить вопрос об оснащении информационных подразделений профсоюзов всех уровней современной компьютерной техникой, цифровыми видео- и фотокамерами, диктофонами.

Нельзя забывать о том, что внедрение современных технологий связи и передачи информации позволяет сэкономить значительные суммы за счет отказа от почтовых пересылок и междугородних звонков. Кроме того, это намного повышает оперативность передачи информации. Поэтому совершенно необходимо повсеместно и в кратчайшие сроки организовать работу с электронной почтой, разработать единую политику в области организации вэб-сайтов и рекомендации членским организациям по работе с собственными интернет-ресурсами.

Работа со средствами массовой информации. Сегодня завершение создания и эффективное функционирование Единой информационной системы профсоюзов выдвигает перед профсоюзами задачу необходимости перехода к оптимальной структуре профсоюзной прессы, стержнем которой могла бы стать центральная профсоюзная газета "Солидарность", выходящая в каждом регионе страны со сменными полосами, подготовкой которых призваны заниматься местные журналисты.

Положительным примером перехода на такой метод работы является деятельность "Профсоюзов Красноярья" — приложения к газете "Солидарность". Сотрудничество с центральной профсоюзной газетой "Солидарность" позволило печатать газету в красноярской типографии, что снизило подписную цену издания и сделало ее менее обременительной для бюджетов профсоюзных организаций. С тех пор, как в "Солидарности" появилось красноярское приложение, тираж газеты в крае значительно вырос и составляет 10% от ее общероссийского тиража.

Но, тем не менее, к нашему горькому сожалению, существующий тиражи профсоюзных изданий ничтожны для организации, объединяющей в своих рядах около 29 миллионов человек. Поэтому уже сегодня совершенно необходимо организовать обязательную подписку для всех первичных организаций на газету "Солидарность", а также большинство региональных профсоюзных изданий. Это позволит поднять их совокупный тираж и снизить себестоимость.

Кроме того, настало время рассмотреть вопросы увеличения периодичности выпуска и тиражей журналов ФНПР "Профсоюзы и экономика" и "Вести ФНПР", спрос на которые ежегодно возрастает.

Как еще можно поднять тираж профсоюзных изданий? Здесь не лишним было бы воспользоваться опытом работы норвежского профсоюзного газетно-журнального издательского холдинга "A-Рressen", которому удалось поднять тиражи профсоюзных изданий за 3-5 лет в разы и выйти на второе место среди издательских домов Норвегии.

Прежде всего, наши зарубежные коллеги отказались от непопулярного среди читателей сплошного профсоюзного официоза, заумных статей, бюрократического изложения материалов и стали делать практичные издания для всей семьи: иллюстрированные блиц-информации о профсоюзной жизни, проблемах культуры, отдыха, здоровья, спорта, быта, воспитания детей и т.д. Расширение тематики публикаций, введение новых привлекательных рубрик, использование доступного пониманию языка, применение современных шрифтов, верстки и колорита сразу привлекли к обновленным газетам новых подписчиков…

Как известно, новое — это хорошо забытое старое. Современные PR-технологи в своей работе широко используют давно проверенные жизнью и практикой приемы для осуществления заказанных проектов.

Почему бы и нам не последовать этим простеньким примерам, требующим мизерных финансовых затрат, с целью активного и действенного внедрения в массовое сознание уже сегодня положительного образа российских профсоюзов. Что можно сделать уже сейчас?

В рамках передачи "Профсоюзные вести" на радиостанции "Маяк" и на сайте ФНПР в Интернете, на страницах профсоюзных изданий организовать и провести конкурсы, например, на лучшее знание истории профсоюзов России по различным номинациям с вручением победителям ценных подарков, сувениров с символикой ФНПР.

Обустроить в специально отведенных местах книжные выставки-продажи профсоюзной литературы и периодически сменяемые профсоюзные фотовитрины.

По договоренности и с прямым участием профсоюза работников связи РФ и его членскими организациями повсеместно и единовременно в установленные сроки через почтовые отделения связи распространять по почтовым ящикам бесплатные мини-плакаты, листовки, пропагандистские материалы, поздравления, посвященные коллективным действиям, другим мероприятиям профсоюзов.

С участием Российского профсоюза работников культуры и его членскими организациями провести переговоры с популярными деятелями эстрады, являющимися традиционными друзьями и партнерами профсоюзов, о возможности включения в их репертуар профсоюзных песен и упоминания ими во время выступлений на концертах о профсоюзных событиях.

С помощью ЦС физкультурно-спортивного общества профсоюзов "Россия" и его членскими организациями обеспечить соответствующее информационно-пропагандистское сопровождение спортивных мероприятий с участием профсоюзных команд и профсоюзных спортсменов, победителей мировых чемпионатов, Олимпийских игр, международных и российских состязаний с организацией перед началом соревнований, в перерыве и после их окончания выступлений перед зрителями популярных артистов и коллективов художественной самодеятельности профсоюзов…

Немного из мира фантазий. Известно, что многие ставшие сегодня реальностью проекты, были придуманы или, если хотите, предсказаны писателями-фантастами. А почему бы не пофантазировать и нам, например, о создании единого профсоюзного газетно-журнального холдинга, учреждении информационного агентства ФНПР, покупке эфирного времени на одном из дециметровых каналов, а, может быть, и самого канала, а, может быть, даже о строительстве собственной телевизионной вышки? Конечно, для этого потребуются колоссальные финансовые и большие профессиональные трудовые ресурсы, но думать об этом можно и должно уже сейчас. "Ни одну проблему не решить, — писал Альберт Эйнштейн, — если исходить из тех же понятий, при которых она возникла. Надо научиться смотреть на мир свежим взглядом".

Таким образом, работа для нас профсоюзных "информационщиков" предстоит большая, сложная, но интересная. И творческое выполнение поставленных задач с лихвой окупится широким общественным признанием реальной роли и места профсоюзов ФНПР в современной России.

Геннадий ХОДАКОВ,
заместитель руководителя Центра общественных связей ФНПР.
Специально для "Профсоюзов Красноярья".



/10/05./03/05./2007/05 - 20:05
1535



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.