Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
     N01-2008
     N02-2008
     N03-2008
     N04-2008
     N05-2008
     N06-2008
     N07-2008
     N08-2008
     N09-2008
     N10-2008
     N11-2008
     N12-2008
     N13-2008
     N14-2008
     N15-2008
     N16-2008
     N17-2008
     N18-2008
     N19-2008
     N20-2008
     N21-2008
     N22-2008
     N23-2008
     N24-2008
     N25-2008
     N26-2008
     N27-2008
     N28-2008
     N29-2008
     N30-2008
     N31-2008
     N32-2008
     N33-2008
     N34-2008
     N35-2008
     N36-2008
     N37-2008
     N38-2008
     N39-2008
     N40-2008
     N41-2008
     N42-2008
     N43-2008
     N44-2008
     N45-2008
     N46-2008
     N47-2008
     N48-2008
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N05-2008

На крыльях надежды

9 февраля — 85 лет Гражданской авиации России


Напомним, что гражданская авиация — это отрасль транспорта, осуществляющая воздушные перевозки пассажиров, почты и грузов. Кроме того, ГА используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосъемки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в том числе тушения пожаров), в медико-санитарных целях и др. ГА располагает парком летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), а также сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов с системой технических сооружений, радио- и метеостанциями, заводами и ремонтно-техническими базами, научно-исследовательскими и учебными учреждениями.

В странах Европы и Америки гражданская авиация появилась сразу после 1-й мировой войны. Россия же в этом отношении немного припозднилась. Только в ноябре 1921 года на основании декрета "О воздушных передвижениях" (от 17.01.1921) было образовано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений "Дерулюфт". 1 мая 1922 года открылись регулярные авиарейсы по первой международной почтово-пассажирской линии "Москва — Кенигсберг", а в 1926 эта линия была продлена до Берлина…

Однако официальной датой рождения гражданской авиации России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление о возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации.

— Данное историческое постановление, — напоминает руководитель Красноярского управления государственного авиационного надзора В. Г. Бондаренко, — законодательно закрепило становление гражданской авиации как самостоятельной отрасли народного хозяйства.

Виталий Григорьевич не жалеет хороших слов о гражданской авиации и ее тружениках. "Современный и востребованный вид транспорта", "обеспечение научно-технического прогресса и обороноспособности страны", "высокий профессионализм, преданность делу, ответственность, сохранение лучших традиций"…

Традиции авиаторы, действительно, помнят и чтят. В. Г. Бондаренко подробно рассказывает об истории становления гражданской авиации на территории Красноярского края, называет даты, цифры, имена и фамилии…

…В 1925 году самолет впервые пролетел по маршруту Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Туруханск.

…В 1939 году у нас появилась санитарная авиация. Уже за первый год было произведено 250 вылетов, оказана помощь 1461 больному.

…К 1940 году авиация достигла невиданных ранее результатов: было перевезено 9895 пассажиров, 193 тонны почты, 224 тонн грузов… Открылись агентства Аэрофлота в Красноярске, Енисейске, Игарке…

…1 января 1946 года было создано Красноярское управление гражданской авиации, в котором состояли Красноярский, Енисейский, Абаканский авиаотряды, санитарное авиазвено… В 1948 в него вошли Тувинский, Туруханский, Норильский объединенные авиаотряды, авиационное звено в Кежме…

…В 1961 году поступил в эксплуатацию самолет ИЛ-18, летом 1964 — АН-24… В 1976 году в Красноярске появился ТУ-154 — самый популярный и ныне самолет, на котором выполняется 90 % всех работ по перевозке пассажиров…

— В канун дня рождения гражданской авиации хотелось бы вспомнить ветеранов. Ведь благодаря их самоотверженному труду и существует сегодня наша отрасль, — подчеркивает В. Г. Бондаренко.

Среди тех, кто "ставил отрасль на крыло", основоположник династии летчиков Белоусовых — Александр Михайлович Белоусов, который в 1948 году, после демобилизации из рядов Советской армии, пришел в Абаканский авиаотряд на должность …сторожа-моториста, а впоследствии стал большим пилотом, налетавшим более 22 тысяч часов. Сегодня дело Александра Михайловича продолжают сын и внуки.

В Кызыле тоже есть свой легендарный пилот — Валентин Николаевич Ли. В развитие авиации Туры немало сил вложил Олег Михайлович Кривонос.

Светлую память оставил о себе Петр Францевич Тихлер, более полувека прослуживший в инженерно-техническом составе ГА края. Петр Иванович Лалетин, Михаил Яковлевич Шкляров, Владимир Филиппович Сорочан… Много славных имен золотыми буквами вписано в историю красноярской авиации.

— Пользуясь случаем, — говорит В.Г. Бондаренко, — передаю через газету сердечные поздравления работникам, ветеранам авиапредприятий и учреждений, учебных заведений ГА, органов авианавигационного обслуживания, службы поиска и спасания — с 85-ой годовщиной рождения нашей отрасли. С праздником, дорогие коллеги! От всей души желаю крепкого здоровья, счастья вам и вашим семьям. Дальнейших вам успехов в работе в интересах государства и на благо нашей гражданской авиации!

К добрым пожеланиям в честь дня рождения ГА присоединяется также руководитель Красноярского филиала Сибирского окружного управления воздушного транспорта Виктор Евдокимович Сибиряков.

***

Два "воздушных управления", которыми руководят В. Г. Бондаренко и В. Е. Сибиряков, находятся под одной крышей монументального "авиационного дома" на проспекте Мира. И профсоюзная организация у них одна, оставшаяся еще со времен существования Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, которое несколько лет назад было разделено на два ведомства.

Практически все сотрудники и управления госавианадзора, и филиала Сибирского окружного управления воздушного транспорта состоят в рядах общероссийского профсоюза авиационных работников (ОПАР), не исключая и руководителей.

— Мы работаем в непосредственном контакте с председателем территориального комитета ОПАР Татьяной Ивановной Орловой, — говорит В. Е. Сибиряков. — Все вопросы, связанные с трудовыми проблемами, которые стоят перед подконтрольными нашему агентству предприятиями, стремимся решать совместно с профсоюзом. Территориальная организация ОПАР, в свою очередь, является непосредственным участником процесса реформирования гражданской авиации.

На вопрос о "трениях" между работодателем и профсоюзом здесь реагируют даже с некоторым недоумением. Таковых, мол, в принципе быть не может: "Все мы государственные служащие, а работодатель — только первый среди равных".

Надо заметить, что чуть ли не главной профсоюзной функцией тут считается функция идеологическая, объединяющая и сплачивающая коллектив. Это касается как праздничных мероприятий, так и трудовых буден. Служащие разных ведомств, но члены одной профсоюзной первички всегда готовы прийти друг другу на помощь.

В профкоме семь человек. Нам удалось познакомиться с двумя — начальником одного из отделов управления госавианадзора Надеждой Ивановной Казанцевой и главным специалистом-экспертом отдела производственной деятельности филиала окружного управления воздушного транспорта Ириной Васильевной Макуловой. Ирина Васильевна та-кже является заместителем председателя объединенного профкома. Сама же председатель — бортпроводник-инспектор Наталья Петровна Самусева в этот день как раз была в рейсе.

Таким образом, профсоюз всегда на передовой позиции. Ведь основным критерием эффективности гражданской авиации 21 века называют безопасность полетов. И одним из помощников государства в решении этой задачи является профсоюз.

Эта традиция имеет давние корни. Вот прежний председатель профкома, а ныне уважаемый ветеран Геннадий Дмитриевич Селезнев посвятил гражданской авиации более 50 лет жизни, изучив почти два десятка типов авиационной техники.

Как же не развиваться гражданской авиации "все выше, и выше, и выше", когда в ней работают такие замечательные спецы!

Мария Грекова
Корреспондент
/07/03./02/03./2008/03 - 10:03
640



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.