Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
     N01-2009
     N02-2009
     N03-2009
     N04-2009
     N05-2009
     N06-2009
     N07-2009
     N08-2009
     N09-2009
     N10-2009
     N11-2009
     N12-2009
     N13-2009
     N14-2009
     N15-2009
     N16-2009
     N17-2009
     N18-2009
     N19-2009
     N20-2009
     N21-2009
     N22-2009
     N23-2009
     N24-2009
     N25-2009
     N26-2009
     N27-2009
     N28-2009
     N29-2009
     N30-2009
     N31-2009
     N32-2009
     N33-2009
     N34-2009
     N35-2009
     N36-2009
     N37-2009
     N38-2009
     N39-2009
     N40-2009
     N41-2009
     N42-2009
     N43-2009
     N44-2009
     N45-2009
     N46-2009
     N47-2009
     N48-2009
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N33-2009

Наша новая школа

Перед началом нового учебного года состоялся традиционный августовский совет работников образования Красноярского края. Впервые краевой педсовет собрался в объединенном составе — здесь присутствовали представители начального и среднего, дошкольного, специального, общего и дополнительного образования. Центральная тема, разбираемая на большом собрании учителей, касалась реализации президентского проекта (или иначе — национальной инициативы) "Наша новая школа" на территории края. С основополагающим докладом — на тему "Наша новая школа: общее и профессиональное образование для экономики края" — выступил министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев.


ОБЩАЯ КАРТИНА

Сегодня в крае работает 2688 учреждений образования, где обучаются и воспитываются 665 тысяч человек.

В 2007 году расходы краевого бюджета на образование составили 29,5 млрд. руб., в 2008 — чуть больше 37 млрд. На этот год предусмотрено почти 41,5 млрд. руб.

Детей в возрасте от 10 до 15 лет в последние годы стало меньше практически на 31 тысячу, заметил В.В. Башев. Однако рождаемость последних трех лет показывает рост числа детей. Это значит, что в ближайшее время им будут необходимы дошкольные образовательные программы, а к 2015 году — школы.

Вместе с тем, за период с сентября 2008-го по август 2009 года общее количество школ сократилось на 77. Ликвидировано 26 дневных общеобразовательных учреждения и 51 филиал, а также проведена реорганизация 22 школ.

— Хочу специально отметить, — тут же пояснил В.В. Башев, — что ликвидированные школы не соответствовали современным нормам и требованиям, а реорганизованные — возрастной структуре детского населения.

В дневных общеобразовательных школах с 1 сентября обучаются 294,3 тыс. ребятишек. Это на 3,6 тысяч больше, чем в прошлом году.

Сеть профессионального образования охватывает почти 26 тыс. студентов; она представлена 65 учреждениями начального профобразования и 14 — среднего, которые подведомственны министерству образования и науки края, а также 52 учреждениями ведомственного и федерального подчинения. Почти 17 тыс. выпускников ежегодно трудоустраиваются в крае. В учреждениях профессионального образования уменьшается количество учащихся: начального почти на 5 тыс. человек, среднего профессионального — на 6 тысяч. В последнее время закрыто 7 учреждений начального и 4 — среднего профессионального образования.

В крае также работает 7 педагогических колледжей и два института повышения квалификации. В колледжах обучается 2662 студента — будущих учителей, администраторов и других работников образования, а в ИПК повышают квалификацию около 6 тыс. учителей в год.

РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Особое внимание в докладе было уделено вопросу о развитии учительского потенциала. Для этого инициатива "Наша новая школа" предполагает целый ряд мер. Например, внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов; распространение эффективных способов работы лучших учителей и проч.

И определенные заделы в этом отношении есть. Вот некоторые цифры.

В системе образования края трудится более 102 тысяч работников, из них почти 25,3 тысячи — учителя школ. За 4 года проведения конкурса лучших учителей в Красноярском крае его участниками стали 5257 учителей общеобразовательных школ края, из них 1013 человек получили денежное поощрение в размере 100,0 тыс. руб., а 993 — в размере 40 тыс. руб. В рамках реализации краевой целевой программы "Дети" финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета была оказана 1300 воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений на общую сумму 52 млн. рублей. 316 педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей была оказана финансовая поддержка на общую сумму 12 млн. руб.

По мнению министра образования края, в ближайшее время необходимо сделать следующее:

— Мы должны сосредоточиться на моральном и материальном стимулировании лучших учителей через конференции, сборы и фестивали, отдельные программы, через развитие краевых профессиональных конкурсов. Но кроме этого, нам необходимо внимательно оценить профессиональное состояние педагогов, включая образовательные цензы, эффективность, переподготовку и повышение квалификации с тем, чтобы в среднесрочной перспективе выйти на краевую программу формирования кадрового потенциала учительства Красноярского края, на новые формы аттестации и профессионального роста.

Уже в этом году предполагается выделить более двух миллионов рублей на призовой фонд конкурсов среди учителей и администраторов как муниципального, так и краевого уровней.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОФСОЮЗА

Активное участие в краевом педсовете принял профсоюз работников народного образования и науки в лице его региональной организации. Особенное внимание профсоюза вызвала проблема развития творческого потенциала педагогов. На этот счет сформирован целый пакет предложений по трем направлениям: социально-экономическая поддержка работников; новые подходы к аттестации; совершенствование методов подготовки.

Так, по мнению профсоюза, необходима разработка краевой программы "Год учителя", которая бы содержала систему мер по формированию позитивного образа учителя, включающую в себя проведение разнообразных конкурсов профессионального мастерства, публичных дискуссий о современных требованиях к учителю, развитие грантовой поддержки педагогов пр.

Не обойтись и без программы "Педагогические кадры", направленной, прежде всего, на сельское учительство, и регулярного обеспечения работников образования санаторно-курортным лечением.

Что касается новой системы оплаты труда, то, как подчеркнула председатель краевой организации профсоюза работников образования Л.В. Косарынцева, здесь важно соблюдение, по крайней мере, трех условий. Во-первых, это закрепление на федеральном уровне базовых гарантированных условий оплаты труда. Во-вторых, обеспечение участия представителей работников — в лице выборных профсоюзных органов — в распределении стимулирующих и иных поощрительных выплат. И в-третьих, переход на новые системы оплаты труда должен состояться только при условии выполнения трудового законодательства.

— Потому что ведь модельная методика оплаты труда, ставящая зарплату учителя в жесткую зависимость от количества учеников в классе, совершенно не увязывается с законодательством о труде, — поясняет Людмила Васильевна.

В законопроекте о НСОТ, предложенном министерством финансов края, эта методика существует как приложение, как вариант, который при желании может быть использован работодателем. Однако точка еще не поставлена, закон не принят — и профсоюз надеется, что даже в качестве варианта модельная методика будет из него исключена.

На августовском педсовете, на секции, где рассматривались вопросы социально-экономической поддержки педагогов, профсоюз высказал и свое мнение относительно предложения президента о пополнении учительского корпуса за счет новых кадров без базового педагогического образования. Мнение резко отрицательное. Не может сапоги тачать пирожник, а людей лечить человек без медицинского образования, так почему же исключение делается для педагогического труда?..

— С одной стороны, сегодня мы не можем говорить о недостаточном количестве педагогических работников. С другой же — наша отрасль катастрофически стареет. Если уйдут работники пенсионного возраста, то заменить их, в принципе, некем, — признается Л.В. Косарынцева. — Да и качество подготовки молодых специалистов нередко оставляет желать лучшего. К величайшему сожалению, сплошь да рядом в педагогические вузы идут те ребята, которые не поступили в другие места; и к еще большему сожалению, педагогические вузы не слишком придирчивы в отборе будущих учительских кадров. И в таком положении вещей трудно кого-либо обвинить. Общее нездоровье общества привело к падению престижности профессии, а оно, в свою очередь, отразилось на понижении качества образования… Привлечение в педагогику кадров "со стороны" вряд ли решит проблему. По-видимому, необходим целый комплекс мер для оздоровления педагогики как таковой (от повышения жизненного уровня учителя до формирования его положительного имиджа), который нельзя предпринять без оздоровления общества в целом… Следующий — 2010 — год объявлен в России годом Учителя. Будем надеяться, что дело не ограничится лишь одними словами и положение учителя улучшится не номинально, а фактически…

Александра Ненина
Корреспондент
/11/58./09/58./2009/58 - 20:58
902



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.