Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
     N01-02-2010
     N03-2010
     N04-2010
     N05-2010
     N06-2010
     N07-2010
     N08-2010
     N09-2010
     N10-2010
     N11-2010
     N12-2010
     N13-2010
     N14-2010
     N15-2010
     N16-2010
     N17-2010
     N18-2010
     N19-2010
     N20-2010
     N21-2010
     N22-2010
     N23-2010
     N24-2010
     N25-2010
     N26-2010
     N27-2010
     N28-2010
     N29-2010
     N30-2010
     N32-2010
     N33-2010
     N34-35-2010
     N36-2010
     N37-2010
     N38-2010
     N39-2010
     N40-2010
     N41-2010
     N42-2010
     N43-2010
     N44-2010
     N45-2010
     N46-2010
     N47-2010
     N48-2010
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N30-2010

От стабилизации к развитию

На самом большом авиационном предприятии Красноярского края — ООО "Аэропорт "Емельяново" — недавно подписан коллективный договор


ПРАЗДНИК
…Пусть авиационный транспорт и не самый доступный для широких народных масс, но зато самый быстроходный — вернее, быстро-летный! На воздушных дорогах нет пробок и заторов. Там, над облаками, летают серебристые боинги, комфортабельные аэробусы… Кому же не хочется прокатиться?

В честь Дня Воздушного флота России в главном аэропорте края — "Емельяново" — традиционно проходит авиационный праздник. Герои дня, конечно же, авиаторы, но как радушные хозяева они чего только не придумывают для своих дорогих гостей!

Впечатляющее авиа-шоу, спортивные трюки, выставки разнообразной техники и культурная программа на любой вкус… "Хит" воздушного торжества — экскурсионные рейсы над Красноярском, билеты на которые раскупаются скорее, чем горячие пирожки. Это "лакомство" приготовлено аэропортом вместе с авиакомпанией "Северный ветер".

Находящийся далеко за городом, аэропорт "Емельяново" даже позаботился об автобусах для доставки красноярцев на праздник и обратно.

…Сами же труженики крупнейшего в крае авиапредприятия получили десятки наград, почетные грамоты и благодарности от министерства транспорта России, от губернатора, ЗСК, мэра Красноярска, главы Емельяновского района… Ну и, разумеется, от своего собственного руководителя, генерального директора ООО "Аэропорт "Емельяново" О.Г. Шпагина.

— Как на Новый год все дети, — как послушные, так и не очень, — получают конфеты, так и на "общечеловеческие" праздники поощрение положено всем работникам (за исключением разве что злостных нарушителей дисциплины и пр.). А вот к праздникам профессиональным у меня подход иной — здесь уравниловки быть не должно, — объясняет Олег Геннадьевич. — Здесь всё зависит от профессионализма, от уровня работы, от самоотдачи… Одним словом, "каждому по труду"!

БУДНИ
А труд в аэропорте ответственный.

— Наше предприятие — многогранное, — продолжает О.Г. Шпагин. — Представители множества профессий, — начиная от вспомогательных (например, уборщиц) и заканчивая специалистами самого высокого класса — авиационными инженерами, инженерами светосигнального оборудования, и др., — обеспечивают бесперебойное функционирование единого сложного организма — аэропорта.

Все службы одинаково важны. И технические, и пассажирские, и связанные с грузовыми перевозками, служба спецтраспорта, аэродромная служба, и многие, многие другие… Каждый винтик, каждый болтик, каждая гаечка — всё у нас работает в одной связи, все переплетено и сплетено в единую цепь, в одну технологию. Потому без любого из звеньев этой цепи работа нашего предприятия невозможна.

Какую уйму работы надо переделать, чтобы воздушные корабли безмятежно скользили по синему небу, и чтобы люди не опасались на них летать! Чем романтичнее и почетнее профессия, тем большей скрупулезности она требует.

Но ведь и "винтики с гаечками" придут в негодность, если на них не обращать внимания, вовремя не чистить, не смазывать маслом и пр. Что уж тут говорить о людях, от чьего труда зависит работа аэропорта!

Социальные гарантии, достойные условия труда, стабильность — без всего этого предприятию грозит если не полный развал, то, по крайней мере, весьма неустойчивое существование. В ООО "Аэропорт "Емельяново", который в свое время попал в самый водоворот авиационного кризиса в крае, затвердили эту истину назубок — и приняли в качестве руководства к действию.

— Мы не шагаем впереди планеты всей, — говорит О.Г. Шпагин, — но мы хотя бы начали делать элементарные вещи. Помогать людям в сложной жизненной ситуации. Приводить в соответствие с трудовым законодательством требования по охране труда на предприятии. Вводить льготы сотрудникам, работающим во вредных условиях. Чаще стали проводить культурно- и спортивно-массовые мероприятия… На предприятии и раньше действовали специальные социальные программы — ныне же, после подписания коллективного договора, они приобрели более широкомасштабный характер.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
— То есть, вам, как работодателю коллективный договор тоже нужен? И никогда не возникало сомнений в необходимости его заключения на предприятии, где и без того уже действовали социальные программы?

— Я всегда считал и считаю, что надо уважать традиции и ментальность людей, с которыми работаешь. Да, иные современные технологии бизнеса и управления склонны игнорировать профсоюзы и все, что с ними связано, однако, полагаю, что хороший коллективный договор не только регулирует взаимоотношения между трудовым коллективом и руководством, но и помогает создать на предприятии здоровый микроклимат. Если коллективный договор способствует мотивации работника к хорошему производительному труду, то я обеими руками за него.

— А сами вы не состоите в профсоюзе?

— Нет, конечно! Я же не могу сидеть на двух креслах одновременно, когда переговоры веду.

— Протокола разногласий по поводу коллективного договора у вас нет?

— К счастью! Разумеется, у сторон коллективного договора есть вопросы, которые требуют дальнейшей доработки. Но, благодаря сложившимся на предприятии уважительным отношениям между представляющим интересы трудового коллектива профкомом и администрацией, благодаря взаимному доверию, мы в принципе ушли от такого достаточно конфликтного формата работы как протокол разногласий.

В ООО "Аэропорт "Емельяново" колдоговор заключен на три года, но предполагается дополнительная его корректировка, изменения и дополнения. Ведь коллективный договор — это основа, а отнюдь не догма.

— Олег Геннадьевич, вы директорствуете почти год. Что удалось сделать за это время?

— Наверное, самое главное, что нам удалось — это стабилизировать ситуацию на предприятии, и даже перейти в активную фазу развития. Причем развиваться мы стараемся по всем направлениям сразу — включая сюда и модернизацию производственно-технической базы, и обновление парка спецтехники, и совершенствование технологической базы процессов, и текущий ремонт взлетно-посадочной полосы и перрона, и — разумеется! — социально-экономическую сферу. Вот, например, совсем недавно закончили работу по "выравниванию" тарифной сетки. Мы "подтянули", — как это только возможно на сегодняшний момент, — низкооплачиваемые категории работников — и не собираемся останавливаться на достигнутом.

Самый главный источник роста социального благосостояния — наполненные финансовые источники, чье наполнение, однако, зависит, в первую очередь, от производительности труда. К счастью, сегодня на предприятии есть и достаточные объемы работ, и, в принципе, достаточно устойчивая экономическая ситуация…

— Нынешний год для аэропорта юбилейный, — продолжает О.Г. Шпагин. — В октябре ему исполнится 30 лет. Планов — громадье, но о них — в следующий раз.

Пока же, пользуясь случаем, поздравляю всех авиаторов с профессиональным праздником! Желаю, чтобы никакие тучи не омрачали больше настоящее и будущее красноярской авиации! Чтобы небо было чистым и светлым, а земля — теплой и гостеприимной.

Александра НЕНИНА



/19/28./08/28./2010/28 - 22:28
1257



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.