Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
     N02-2014
     N03-2014
     N05-2014
     N08-2014
     N09-2014
     N12-2014
     N13-2014
     N15-2014
     N16-2014
     N17-2014
     N20-2014
     N22-2014
     N23-2014
     N24-2014
     N30-2014
     N31-2014
     N34-2014
     N35-2014
     N36-2014
     N37-2014
     N38-2014
     N39-2014
     N40-2014
     N41-2014
     N43-2014
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N16-2014

Социальные нормы и электрическая энергия

Правительством Российской Федерации запланировано введение социальных норм потребления коммунальных услуг. Пионером в этом процессе будет социальная норма потребления электроэнергии; впоследствии подобные нормы предполагается ввести относительно водоснабжения, отопления, газоснабжения. В пилотном режиме социальная норма потребления электроэнергии уже апробируется в шести субъектах Российской Федерации – Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской областях, Забайкальском и Красноярском краях. В остальных же регионах страны она должна быть введена с 1 июля 2016 года.


Итак, наш край в числе первых. И первые результаты «апробации» социальной нормы в применении к электроэнергии на нашей территории позволят судить о ходе коммунальной реформы в целом.

Социальная норма потребления электрической энергии - это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий, в том числе социальные гарантии социально-незащищенным слоям населения. По идее, суть перехода на социальную норму состоит в том, что на определенный объем потребления электроэнергии устанавливаются пониженные тарифы, что стимулирует бережное отношение к энергоресурсам. Вместе с тем, за потребление коммунального ресурса сверх установленной нормы гражданин обязан заплатить по повышенному тарифу.

В настоящее время в крае действуют социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению, утвержденные еще в 2005 году. Для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных электроотопительными установками, установлена норма 75кВт/ч на человека в месяц, но не более 110 кВт/ч на абонента в месяц. Для населения, проживающего в домах оборудованных электроотопительными установками, в период с 15 сентября по 15 мая норма – 400 кВт/ч на абонента, в иные периоды – 75 кВт/ч на человека в месяц, но не более 110 кВт/ч на абонента в месяц.

Для расчета действующих социальных норм потребления электроэнергии использовались данные электроснабжающих организаций о фактическом среднемесячном потреблении на одного абонента (семьи) по Красноярскому краю. Анализ объемов потребляемой электроэнергии проводился в отношении 2405 тысяч человек.

Выяснилось, что основной объем потребления электроэнергии (более 70 %) в крае приходится на организации промышленного комплекса, которые ориентированы на энергоемкие виды деятельности.

Доля потребления электроэнергии населением в общем объеме потребления на территории края составляет 30 %.

Исходя из анализа объемов реализации электрической энергии населению, среднемесячное потребление на 1 абонента в 2013 году составило 204 кВт/ч. При коэффициенте семейственности 2,8 среднее потребление на 1 зарегистрированного человека в 2013 году составило 73 кВт/ч.

Таким образом, среднее потребление на 1 зарегистрированного человека не превышает установленную социальную норму (75 кВтч на 1 человека в месяц.)

***

Однако, не смотря на это, наблюдается динамика роста потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями (прирост с 2005 года составил 15,7 %).

Это обусловлено как увеличением количества приборов, используемых населением в повседневной жизни, так и приростом числа абонентов (в 2013 году по сравнению с 2005 годом на 5,04 %).

Кроме того, в квитанциях для оплаты жилищно-коммунальных услуг появилась строка «расход электроэнергии» на «общедомовые» нужды, которые включают в себя освещение подъездов, подвалов, работу лифтов и других мест общего пользования. Федеральным законодательством предусмотрено ограничение платы за потребление коммунальных услуг на «общедомовые» нужды уровнем, не превышающим норматив потребления, с включением по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах возникающей разницы (при ее наличии) в состав платы за содержание и ремонт многоквартирного дома.

При установлении социальной нормы потребления электроэнергии в крае были также учтены особенности территорий, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, где электроэнергия вырабатывается от дизельных электростанций.

Соответственно экономически обоснованный тариф на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, который предъявлялся бы населению данных муниципальных образований сверх социальной нормы, превышает тарифы, действующие в зонах централизованного электроснабжения в 20-30 раз.

В связи с этим, на данных территориях при расчетах с населением за потребляемую электроэнергию применяется тариф, равный тарифу, установленному в пределах социальной нормы в зонах централизованного электроснабжения. Таким образом, социальная норма потребления электроэнергии в указанных территориях не применяется и это приводит к перекрестному субсидированию.

С 1 января 2014 года в Красноярском крае установлены следующие тарифы на электроэнергии для населения. В домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, норматив – 1.28 руб./ кВтч; сверхнорматив – 2.08 руб./ кВтч. В домах, не оборудованных электроплитами и электроотопительными приборами, норматив – 1.83 руб./кВт/ч; сверхнорматив – 2.97 руб./ кВтч.

То есть, население в пределах социальной нормы платит за электроэнергию по более низкому тарифу, с коэффициентом 0,7.

***

Социальная норма – это не только расчеты с населением, но и расчеты по бюджетному законодательству, нормативно-правовая база в рамках системы социальной защиты, в рамках установления тарифов и т.д.

В сложившейся ситуации, в целом по краю цена вопроса по перекрестному субсидированию для населения составляет 3,2 миллиарда рублей.

По мнению специалистов, при расчете социальной нормы по предлагаемой новой методике, для Красноярского края существуют риски.

Во-первых, для около 3% населения края, проживающего в жилых домах, оборудованных стационарными газовыми плитами, социальная норма составит 71кВт/ч, то есть произойдет ухудшение по сравнению с действующей социальной нормой – 110 кВт/ч.

Во-вторых, для населения, проживающего в жилых помещениях, оборудованных стационарными электроплитами, базовая величина в соответствии с Методикой расчета составит 161 кВт/ч, что приведет к улучшению по сравнению с действующей социальной нормой – 110 кВт/ч.

При этом прогнозируется либо увеличение объема «перекрестного» субсидирования, либо увеличение роста тарифов в пределах социальной нормы для населения.

***

Учитывая социальную важность данного вопроса, Федерация профсоюзов Красноярского края держит на контроле текущую ситуацию. В краевом трехстороннем соглашении по регулированию социально-трудовых отношений по настоянию ФПКК включено обязательство правительства Красноярского края и краевых объединений работодателей о недопущении необоснованного повышения цен и тарифов на уголь, нефтепродукты, другие энергоносители, тепловую и электрическую энергию. В апреле, также по инициативе профсоюзной стороны, на заседании трехсторонней комиссии, был рассмотрен вопрос «О тарифной политике в системе жилищно-коммунального хозяйства края».

Профсоюзы считают, что Правительство Российской Федерации должно проводить взвешенную тарифную политику, направленную на повышение уровня жизни населения.

Председатель ФНПР М.В.Шмаков подчеркивает, что результаты апробации в шести регионах «энергопайков» показали всю иллюзорность такого рода «социальной справедливости». Все равны перед «соцнормой», но при этом не учитывается фактор доходов людей. Каждый работающий человек должен иметь возможность оплачивать потребление его семьей услуги, но для этого необходимо установить экономически обоснованную заработную плату. Непросчитанные шаги по введению социальных норм потребления коммунальных услуг (электроэнергии, воды, тепла, газа) ограничат доступ бедного и малообеспеченного населения к жизненно важным благам.

…Что же касается Красноярского края, то статистика показывает, что рост цен на электроэнергию для населения в декабре 2013 года по отношению к декабрю 2012 года составил 14%, а рост номинальных денежных доходов в среднем на душу населения за аналогичный период только 11,5%.

Соб.инф.

СОЦНОРМЫ ОТМЕНЕНЫ
Когда верстался номер, стало известно, что вечером 21 апреля председателем правительства РФ было подписано распоряжение об изменениях в комплекс мер по введению социальной нормы потребления коммунальных услуг.

Распоряжение исключило положения, предписывающие введение социальной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению, а также отменило установление социальной нормы потребления коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению.

Как сообщает сайт правительства страны, результаты реализации пилотных проектов по введению социальной нормы потребления электрической энергии показали, что одним из условий успешного внедрения социальной нормы потребления коммунальных услуг является оснащённость приборами учёта подавляющего большинства потребителей.

При этом, согласно данным Росстата, по состоянию на 30 июня 2013 года оснащённость квартир и индивидуальных жилых домов индивидуальными приборами учёта холодной и горячей воды составляет всего 57,5%.

Кроме того, в сфере водоснабжения практически отсутствует перекрёстное субсидирование, снижение которого является одной из основных целей введения социальной нормы потребления коммунальных услуг.

Таким образом, установление социальной нормы потребления в сфере водоснабжения на сегодняшний день преждевременно.
Для установления социальной нормы потребления коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению также необходимо оборудовать жилые помещения приборами учёта газа и тепловой энергии.

При этом установка поквартирных приборов учёта тепловой энергии проводится только в случае, если в многоквартирном доме выполнена горизонтальная разводка системы теплоснабжения, которая в настоящее время применяется только во вновь возводимых объектах капитального строительства. В жилых помещениях старого жилищного фонда преимущественно применяется вертикальная разводка системы теплоснабжения. Установка поквартирных приборов учёта тепловой энергии в таких случаях потребует значительных финансовых затрат и не является экономически целесообразной ввиду длительного срока окупаемости.

Принятое решение позволит уточнить комплекс мер с учётом правоприменительной практики уже реализованных его положений и существующих реалий, что будет способствовать повышению качества принимаемых по данному вопросу нормативных правовых актов.



/23/15./04/15./2014/15 - 23:15
1938



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.