Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
     N02-2014
     N03-2014
     N05-2014
     N08-2014
     N09-2014
     N12-2014
     N13-2014
     N15-2014
     N16-2014
     N17-2014
     N20-2014
     N22-2014
     N23-2014
     N24-2014
     N30-2014
     N31-2014
     N34-2014
     N35-2014
     N36-2014
     N37-2014
     N38-2014
     N39-2014
     N40-2014
     N41-2014
     N43-2014
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N30-2014

Под знаком профессионального мастерства

В Красноярск на ежегодный краевой конкурс профессионального мастерства среди водителей пассажирских автобусов съехались 24 команды. 72 водителя соревновались в скоростном маневрировании на автобусах «ЛиАЗ», «ПАЗ» и «МАЗ», в автоэстафете, а также в знании Правил дорожного движения.


Конкурс был организован при поддержке краевого министерства транспорта и государственного предприятия "Красноярскавтотранс".

Впервые среди участников находилась женская команда – представительница красноярского муниципального пассажирского предприятия № 7. Все женщины работают водителями на городских маршрутах. После долгого перерыва команду выставил и перевозчик Константин Кнапнугель.

География впечатляла: из Красноярска, Норильска, Канска, Ачинска, Енисейска, Железногорска, Зеленогорска, Балахтинского, Новоселовского, Казачинского, Большемуртинского и других районов Красноярского края собрались лучшие водители. Красноярск выставил пять команд из автотранспортных предприятий.

В этом году в программу конкурса были внесены изменения: вместо скоростного маневрирования на автомобиле «Волга» мастерство вождения демонстрировали на автобусе «МАЗ».

Со словами напутствий к участникам обратились почетные гости, руководители, и.о министра транспорта Красноярского края Сергей Еремин, который и объявил соревнования открытыми.

А над островом Отдыха, где проходил конкурс, стояла ненастная погода. Дождь то и дело осыпался на участников состязаний. В таких условиях водителям пришлось действительно нелегко. Внимательность, точный расчет, выдержка, практический опыт требовали от каждого сосредоточенности и мастерского умения в управлении автомобилем.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – НЕ ПУСТОЙ ЗВУК

С особым чувством сопереживания следил за ходом развернувшейся упорной борьбы председатель Красноярской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Виктор Медведев:

– Виктор Георгиевич, трудно ежегодно собирать лучших водителей на такие профессиональные соревнования?

– Я бы не сказал. Общественная работа профсоюзных организаторов внутри рабочих коллективов и информация о сути происходящего позволяют заинтересовать людей. Они даже рвутся на этот конкурс. Отпрашиваются у руководителей для проведения тренировок, практических занятий, занимаются вечерами изучением правил дорожного движения. Ведь мы на протяжении многих лет – с 90-х годов проводим такие конкурсы. Сегодня среди участников уже появилась женская команда, которая соперничает в соревнованиях наравне с мужчинами. Примечательный факт! Эти мероприятия помогают нам в воспитании молодежи. Учащихся наших техникумов принимают участие в краевых конкурсах профмастерства среди грейдеристов, бульдозеристов, экскаваторщиков. Достаточно сказать, что сегодня уже семнадцать молодых женщин трудятся водителями в пассажирских автопредприятиях. И они очень ответственно относятся к своему делу. Расширяется круг участников. Если раньше мы собирали 15-18 команд, то сегодня их уже 24.

В этот раз оценить организацию проведения конкурса к нам приехал президент международной Ассоциации перевозчиков. Напомню, в 2012 году на высочайшем организационном уровне мы провели конкурс профессионального мастерства среди водителей России. В прошлом году провели соревнования среди водителей «КАМАЗов». А 10 сентября с помощью нашего министерства транспорта, крайкома профсоюза мы впервые в России проводим конкурс профмастерства среди работников дорожной отрасли – водителей КДМок, бульдозеристов, грейдеристов, эскаваторщиков. По предварительной информации к нам собираются приехать представители ЦК профсоюза, участники из десяти регионов России.

Хочу заметить, что сегодня красноярская организация профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства одна из крупнейших в России. По численности и стабильности мы вышли на уровень Москвы, Санкт-Петербурга. Но конкурсы профессионального мастерства только частица нашей деятельности. Мы ежегодно проводим спортивные спартакиады, на которые собираются до 600 участников. А ведут за собой коллективы, как правило, председатель профсоюзной организации и хозяйственный руководитель. Таково реальное социальное партнерство в повседневной жизни.

У нас большое значение имеет принятие отраслевого тарифного соглашения. Мы одни из немногих профсоюзных организаций, имеющие два краевых территориальных соглашения между профсоюзом и правительством. По дорожной и транспортной отраслям. Сегодня все наши трудовые коллективы имеют коллективные договоры. Прежде всего, это вопросы соблюдения законности трудового законодательства, что очень важно.

ТРУДНО БЫТЬ ЛИДЕРОМ?

Действительно было трудно. Малейшая ошибка выводила из числа призеров. Однако красноярцы не подвели. В личном зачете в скоростном маневрировании и в знании Правил дорожного движения места распределились следующим образом:


на автобусе ЛиАЗ:

1 место – Бугров Иван – МП "КПАТП №7" (Красноярск);

2 место – Лось Сергей – МП "КПАТП №2" (Красноярск);

3 место – Пивсаев Евгений – ГПКК "Краевое АТП".

На автобусе ПАЗ:

1 место – Лось Владимир – МП "КПАТП №2" (Красноярск);

2 место – Семыкин Степан – МП "КПАТП №7" (Красноярск);

3 место – Покатилов Валерий – ГПКК "Шарыповское ПАТА".


На автобусе МАЗ:

1 место – Волков Виталий – МП "КПАТП №7" (Красноярск);

2 место – Тит Марина – МП "КПАТП №7" (Красноярск);

3 место – Новожилов Александр – "Железногорское ПАТП".

В женской команде выступали Светлана Роготнева, Елена Лорингель и Марина Тит. Если последняя была уже опытным бойцом, то Светлана и Елена участвовали в конкурсе первый раз. Каковы же их впечатления?

Светлана Роготнева по первой специальности техник-технолог бумажного производства. Водителем автобуса работает более трех лет. До этого год водила троллейбус.

– Работа устраивает, даже нравится, – откровенно признается женщина. – Хотя родители в свое время не приветствовали мое решение стать водителем. Говорили:»Не женское это дело». Но отец всю жизнь проработал водителем автобуса и сейчас работает – водит дежурный автобус. Дочку воспитываю – 13 лет. Подруги дочери удивляются: «Надо же! Мама водитель автобуса!» Все-таки женщина за рулем автобуса у нас пока еще редкость. Участием в конкурсе довольна. В следующем году буду бороться только за призовое место.

А вот Елена Лорингель из семьи потомственных металлургов. Мать и отец работали на алюминиевом заводе. Лена после окончания ПТУ по специальности «электромонтер» тоже на заводе отработала более двух лет. Потом пересела на трактор. Вышла замуж и на некоторое время уезжала из города. Потом вернулась и пошла на курсы водителей троллейбусов. Отработала двенадцать лет.

– Моей напарницей на троллейбусе была Марина Тит, – рассказывает Елена. – Когда она пересела на автобус, начала сманивать и меня. Так и сманила. Три года работаю.

Мне очень нравится водить автобус. Но мне очень не нравится, когда мужчины нелестно отзываются о женщинах за рулем. Хочется доказать, что мы не только ни хуже, а в чем-то и лучше мужчин.

В общекомандном зачете первое место заняла команда муниципального предприятия "КПАТП №7" (Красноярск), на втором месте команда МП "КПАТП №2" (Красноярск), на третьем – государственное предприятие "Ачинское ПАТП".

А вот в соревнованиях в автоэстафете произошел радостный сюрприз: впервые за всю историю состязаний чемпионом стала красноярская команда из МП «КПАТП №7».

– Мастерство, показанное на соревнованиях, позволит повысить и безопасность пассажирских перевозок, улучшить качество обслуживания пассажиров, – считает известный автогонщик, директор ГП КК «Манское АТП» Вадим Воробьев, – Каждый человек должен быть профессионалом в своем деле. Но соревновательный момент на этом конкурсе заставляет водителей совершенствоваться, совершенствоваться и совершенствоваться. Это интересно.

Анатолий МИХАЙЛОВ



/21/24./08/24./2014/24 - 18:24
1444



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.