Полет нормальный
В профсоюзной организации главных воздушных ворот Красноярского края – аэропорта «Емельяново» – состоит без малого 600 человек. В работе первички есть свои взлеты и падения, но курс всегда неизменен – по максимуму улучшить условия труда и отстоять права коллектива. Газета «Солидарность. Красноярский выпуск» рассказывает о том, как живет профорганизация аэропорта и какие надежды связывает с открытием нового терминала.
ОТСТОЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ
Еще год назад в объединенной первичной профсоюзной организации (ОППО) аэропорта «Емельяново» Общероссийского профсоюза авиационных работников (ОПАР) состоял 51% коллектива, сегодня этот показатель – 39,5%. Председатель профкома Галина Трубе поясняет, главная причина снижения профсоюзной численности – сокращение штата работников. «Увы, но, как и многие предприятия региона, мы не понаслышке знаем, что такое «оптимизация» – она коснулась многих работников порта. Сценарии бывают разные: одни работники уходят по соглашению сторон, другие – через процедуру сокращения. Но, так или иначе, итог один – вслед за снижением штата, снижается и численность профсоюза», – рассказывает председатель ОППО аэропорта «Емельяново» ОПАР.
Однако, тенденции, которые трудно назвать позитивными, не становятся поводом для снижения профсоюзной активности. Наоборот, именно силами профсоюза попавшим под оптимизацию кадрам, подыскиваются альтернативные варианты работы в стенах родного предприятия. Но даже такой вариант подчас оказывается палкой о двух концах. «“Емельяново” – аэропорт успешный, судить об этом можно хотя бы по такому важному показателю, как пассажиропоток – он от года к году увеличивается. Но проблема в том, что кризис серьезно перекроил правила работы. Если раньше авиакомпании получали техническое обслуживание в нашем аэропорту, то теперь они экономят и возят своих авиатехников. Наши же авиатехники остаются без работы. И даже если мы находим для них работу в другой службе аэропорта, они теряют квалификацию по основному направлению», – рассказывает Галина Трубе. Она добавляет, что решить ситуацию могло бы появление в аэропорту «Емельяново» базовой авиакомпании, но пока этот вопрос остается открытым.
Еще одно важное направление работы – увеличение профсоюзного членства. За первое полугодие 2017 года профсоюз пополнился 29 новыми членами взамен 24 вышедших (для понимания: за это же время с предприятия было уволено 164 человека).
В КОНТАКТЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ
В середине 2015 года контролирующим акционером красноярского аэропорта «Емельяново» стала структура холдинга «БазэлАэро». Смена собственника стала для первички красноярского аэропорта серьезным испытанием. «Не буду лукавить и говорить, что взаимодействие выстроилось сразу. Нет, на это ушло время, переговоры были разные, в том числе и непростые, но в итоге контакт был установлен. Сейчас профсоюз и руководство аэропорта – это социальные партнеры, которые ищут точки соприкосновения и в диалоге решают все рабочие вопросы», – говорит председатель ОППО аэропорта «Емельяново». Галина Трубе отмечает, что профсоюз, как это и положено по закону, дает свою оценку всем принимаемым локальным законодательным актам, а в диалоге с профсоюзом находится как генеральный директор аэропорта, так и его заместитель по персоналу.
Лакмусовой бумажкой для оценки взаимодействия профсоюза и работодателя стал прошлый год, когда в аэропорту «Емельяново» был принят новый коллективный договор. Почти все оговоренные в предыдущем документе пункты перешли в новый документ – и это важная профсоюзная победа.
«Точно могу сказать, что новый коллективный договор не хуже, чем прежний, он предусматривает неплохие льготы. Например, раз в год сотрудники «Емельяново» имеют право на льготный перелет на время отпуска. Такой привилегией могут похвастаться всего несколько аэропортов страны», – говорит Галина Трубе. Также в коллективном договоре аэропорта закреплены денежные выплаты работникам к юбилейным датам (50, 55, 60-летию); выплата среднемесячной зарплаты во время выхода на пенсию; материальная помощь в сложных жизненных ситуациях; оплачиваемый выходной день на случай свадьбы или другого торжественного события и т.д. Все жизненные и рабочие ситуации, которые не подпадают под коллективный договор, решаются в индивидуальном порядке. «Если профсоюз не в силах помочь работнику, обязательно выходим на руководство и решаем вопрос. Скажем, сотруднику нужна материальная помощь для проведения дорогостоящей операции. Этот и подобный ему вопросы рассматриваются на специальной комиссии, работа которой проходит при участии профсоюза», – резюмирует председатель первички.
И БУДНИ, И ПРАЗДНИКИ
Будни профсоюзной жизни традиционно проходят в заботах – первичка «Емельяново» решет и глобальные вопросы, и те, что на первый взгляд кажутся незначительными, но при ближайшем рассмотрении, играют важную роль в жизни отдельного работника и коллектива в целом. В числе таких вопросов отремонтированный душ, приобретенная для нужд водителей спецавтотранспорта стиральная машина или замена марки жидкого мыла – прежнее не справлялось со своими задачами и совсем не смывало грязь. «Текущий год для аэропорта переломный – уже в конце 2017-го должен открыться новый современный терминал. Ждем этого события, ведь запуск нового терминала, как минимум улучшит трудовые и бытовые условия для работников. Каждая служба будет иметь большие, чем сейчас площади, появится современная техника, например, телетрапы – «рукава» из которых пассажиры будут попадать прямо в аэропорт», – рассказывает Галина Трубе.
Однако в оценках того, как введение нового терминала отразится на численности работников и численности профорганизации, председатель первички аэропорта «Емельяново» осторожна: «На мой взгляд, делать какие-либо прогнозы преждевременно. Как будет развиваться ситуация, станет понятно только по ходу эксплуатации нового аэропорта. С одной стороны, многие процессы в нем будут автоматизированы, с другой – мы ждем увеличение пассажиропотока, а значит, будет потребность в расширение штата. Так или иначе, с новым терминалом связываем только позитивные ожидания».
О том, как строится новый терминал и как живет сама профсоюзная организация, работники предприятия узнают из нескольких источников. Информация размещается на профсоюзных стендах, а также в информационных листках – они выходят раз в месяц.
В будничных проблемах и заботах профком аэропорта «Емельяново» не забывает и о праздниках. Профсоюзные активисты традиционно участвуют во всех корпоративных мероприятиях, а также спартакиаде трудящихся. Зимой – выезжают на лыжную базу; летом – за счет профсоюза на экскурсию в парк флоры и фауны «Роев ручей». Ну и конечно, без участия авиапрофсоюза не обходится главный и любимый праздник тех, кому покорилось небо – День воздушного флота России.
Наталья ТОМИНА
Галина ТРУБЕ,
председатель объединенной первичной профсоюзной организации аэропорта «Емельяново»:
– От имени профсоюзной организации и администрации ООО «Аэропорт Емельяново» поздравляем работников аэропорта, а также всех авиаработников с профессиональным праздником – Днем воздушного флота России! Для авиаторов это особенный торжественный день. Авиация по праву считается одной из важнейших отраслей страны, во многие районы, особенно северные, можно добраться исключительно на воздушном транспорте. Профессия авиатора всегда была и остается одной из самых сложных, ответственных и почетных!
В этот праздничный день от всего сердца желаем вам новых высот в вашей ответственной работе, крепкого здоровья, семейного благополучия. Пусть удача и успех будут верными спутниками во всех делах и начинаниях, а неиссякаемая энергия и оптимизм не покидают вас никогда! Ясного неба, летной погоды, удачных взлетов и мягких посадок.
/17/02./08/02./2017/02 - 19:02
Версия для печати
Наверх
|