Два острых вопроса
В четверг, 16 июля, в зале заседаний Федерации профсоюзов Красноярского края состоялся пленум краевого комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. На повестку дня было вынесено два основных вопроса: о консолидации действий профсоюзных организаций против пенсионной реформы и о сложившейся ситуации в дорожной отрасли Красноярского края. Напомним, что с мая 2018 года идет серьезная борьба за обслуживание федеральных дорог Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей».
БОРЬБА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ
Но начнем с первого весьма и весьма наболевшего вопроса для каждого жителя нашей страны – возможное повышение возраста выхода на пенсию. Как известно, с такой инициативой выступило правительство РФ. Государственная дума РФ 19 июля 2018 года приняла в первом чтении законопроект предусматривающий повышение пенсионного возраста. Согласно этому законопроекту, планируется поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться пенсия. Пенсионный возраст в законопроекте предлагается повысить до 63 лет для женщин и до 65 – для мужчин. Профсоюзы выступают против повышения пенсионного возраста. Об этом и шла речь на пленуме краевого комитета профсоюза.
Докладчиком на пленуме выступил председатель краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Медведев. Он неоднократно отметил, что Федерация профсоюзов Красноярского края настроена категорически против проведения подобной реформы. Федерация профсоюзов края уже отреагировала на намерение повысить срок выхода на пенсию. Были направлены письма президенту РФ Владимиру Путину, председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину и депутатам Госдумы от Красноярского края, председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко, председателю Заксобрания края Дмитрию Свиридову. Профсоюзы края провели 22 июня в Красноярске митинг против повышения пенсионного возраста. Несколько митингов состоялось и в территориях края. И иначе быть не может.
"Никто из инициаторов пенсионной реформы не дал ни одной четкой и обоснованной причины проведения подобной реформы. Мы же выступаем категорически против. Профсоюзы по всей России проводят акции протеста в виде митингов, собраний, шествий. Однако все в рамках строгой законности: мы не призываем к каким-то демаршам и противоправным действиям. Почему мы против? Тому есть одна явная причина, на которую почему-то закрывают глаза" – заявил Виктор Медведев. А заключается эта причина в следующем. По данным Красноярскстата, средняя продолжительность жизни женщин Красноярского края составляет 75,7 года, мужчин – 64,3 года. "Вот и получается, что мужское население края пока просто не доживает до пенсионного возраста. Все равно, что с работы на кладбище" – отметил Виктор Медведев.
Вместе с тем слухи о проведение референдума по пенсионной реформе не утихают. Это не могло не беспокоить участников пленума. На что Виктор Георгиевич заявил, что на референдуме вопрос может быть поставлен так туманно и запутано, что простые люди, не сведущие в сложных юридических понятиях и формулировках, просто не поймут сути и согласятся. По сути – обманный путь.
Если мы этот вопрос спустим на тормозах, то будущего ни у нас, ни у наших пенсионеров практически не будет. Сегодня же такая форма принятия законопроекта напрямую отказывает в праве работникам России получать пенсионное обеспечение.
По итогу пленума его участниками было решено с целью обсуждения сложившейся ситуации и выработки единой координации протестных действий профсоюзов, потребовать от Федерации независимых профсоюзов России провести общероссийское селекторное совещание с членскими организациями и созвать внеочередной Генеральный совет ФНПР.
ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ?
Вторым вопросом пленума стала все более осложняющаяся ситуация с "Ачинским ДРСУ" и "Балахтинским ДРСУ". Докладчик Виктор Медведев и вовсе назвал ситуацию катастрофической. Все началось еще в декабре 2016 года, когда обсуждался вопрос о продаже "Балахтинского ДРСУ" и "Ачинского ДРСУ", что значило переход предприятий из государственной собственности в частные руки, а по сути – ликвидацию предприятий. После того, как профсоюз встал на защиту этих предприятий, удалось аргументировано доказать, что ликвидация этих двух дорожных организаций может привести к трагедиям в Красноярском крае и в дорожной отрасли в целом.
Напомним, что в мае 2018 года закончился срок пятилетних контрактов на обслуживание двух федеральных автомобильных дорог – Р-255 "Сибирь" и Р-257 "Енисей". Долгое время этим занимались как раз эти краевые предприятия – "Балахтинское ДРСУ" и "Ачинское ДРСУ". В конце мая ФКУ Упрдор "Енисей" объявило тендер на содержание участка федеральной дороги Р-255 "Сибирь". На аукцион выдвигаются три кандидатуры: АО "Новосибирскавтодор", АО "ЕнисейАвтодор" и ГП КК "Ачинское ДРСУ". "Ачинское ДРСУ" дважды снимают с торгов за "несоответствие заявки требованиям аукционной документации". Затем АО "Новосибирскавтодор" снимает свою кандидатуру, таким образом, делая уступку АО "ЕнисейАвтодор". "Как видим, аукцион имел весьма формальный характер, ни о какой конкуренции и речи идти не могло, а значит – есть место сговору" – заявил В.Г Медведев.
После этого председатель первичной профсоюзной организации ГП КК "Ачинское ДРСУ" Иван Хетчиков написал письмо в отдел ФСБ России по Красноярскому краю в городе Ачинске. Также он дважды направлял соответствующее обращение президенту РФ Владимиру Путину. Краевая организация профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства направила письма министру транспорта РФ Евгению Дитриху, в Общероссийский народный фронт, в краевое отделение ОНФ, врио губернатора Красноярского края Александру Уссу, председателю Заксобрания края Дмитрию Свиридову, президенту Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве АСПОР Александру Малову, в Центральный комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Позже в Союзе журналистов Красноярского края состоялась пресс-конференция, где активно обсуждался данный вопрос. Особую обеспокоенность выразил Виктор Медведев, заявив уже тогда, что ситуация весьма серьезная и требует скорейшего разрешения: "Мы говорим напрямую, что идет прямой сговор. Как может обанкротившееся ОАО "Хакасское ДЭП-369", численностью 200 человек выполнять объемы работ от Красноярска до Монгольской границы, не имея техники и специалистов? Тем более что ОАО "Хакасское ДЭП-369" никогда не занималось вопросами содержания. Мы словно бьемся о стенку". Он лично обратился к врио губернатора Красноярского края Александру Уссу с просьбой помочь профсоюзу "сохранить рабочие места и дорожную отрасль края". Он также отметил, что отстранение "Балахтинское ДРСУ" и "Ачинское ДРСУ" повлечет за собой потери. Под сокращение попадут до 100 рабочих мест, что обязательно приведет к социальной напряженности, и возможно вплоть до забастовки.
СДАВАТЬСЯ НАМ НИКАК НЕЛЬЗЯ
Во время пленума выступил председатель первичной профсоюзной организации ГП КК "Ачинское ДРСУ" Иван Хетчиков. Он выразил крайнюю обеспокоенность за предприятие: "На данный момент проводится оптимизация предприятия. При этом у нас наблюдается уменьшение численности работников: в течение трех месяцев мы никого не принимаем на работу. Экономисты подсчитали, чтобы предприятие не обанкротилось, нам необходимо сократить около 50 человек. Неделю назад мы сократили 19 человек и передали информацию о них в службу занятости. Кроме того, как мы все знаем, будут короткие торги, которые мы, вероятно, выиграем. Мы уверены в том, что при выходе на эти торги мы столкнемся с весьма сложной ситуацией. Дело в том, что дороги не обслуживались несколько месяцев. Сейчас там бардак: по бокам свалки мусора, упавшие деревья, выбоины на дорогах. Справиться с таким объемом работ за два месяца невозможно. Более того нам грозят штрафы за непорядок".
В конце заседания Виктор Медведев выступил с поддержкой по отношению к ГП КК "Ачинское ДРСУ". Он заявил, что бороться за красноярские дорожные организации краевой профсоюз будет до последнего, а также выразил крайнюю озабоченность тем, что давление со стороны частных компаний не приведет ни к чему хорошему.
"Со стороны РОСАВТОДОРа мы слышим, что профсоюз и Законодательное собрание Красноярского края занимаются протекционизмом, протаскивают интересы краевых дорожных организаций. Я же всегда говорил, что краевой комитет профсоюза всегда настаивал на честном и справедливом проведении торгов. Нам пишут и обвиняют наши предприятия, что и то и другое имело нарушения. Однако это единственные предприятия, которые на сегодняшний день способны качественно обслуживать данные участки федеральных дорог" – отметил В.Г. Медведев.
В завершение пленума было решено направить обращение от имени пленума президенту РФ В.В. Путину и копии в Министерство транспорта РФ на имя министра транспорта Евгения Дитриха, врио губернатора Красноярского края Александру Уссу, председателю Заксобрания края Дмитрию Свиридову и ЦК Профсоюза.
Анна ПАВЛОВА
/23/18./08/18./2018/18 - 23:18
Версия для печати
Наверх
|