Виктор Медведев: "Не бояться отстаивать интересы коллективов"
В конце ноября председатель краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Медведев отметил очередной юбилей. В профсоюзном движении он уже 35 лет, из них – почти 30 лет возглавляет краевую организацию профсоюза.
В детстве он мечтал связать свою жизнь с автотранспортом и даже получил соответствующее образование, но судьба распорядилась иначе – всего себя Виктор Медведев посвятил себя общественной работе.
ЛЮБОВЬ К АВТОМОБИЛЯМ
Виктор Георгиевич Медведев – коренной сибиряк: родился в семье рабочих – ни мать, ни отец не были связаны с автомобильной сферой. А вот старший брат Владислав работал водителем-экспедитором в автотранспортном предприятии, которое занималось доставкой молока в населенные пункты края. Иногда старший брат брал младшего с собой в рейсы. Эти моменты Виктор Георгиевич до сих пор вспоминает с удовольствием и теплотой.
После школы будущий профсоюзный лидер пошел учиться в автошколу на водителя-профессионала, затем устроился на работу в автотранспортное предприятие №13 (сейчас "Автоколонна 1967"). Позже закончил автотранспортный факультет Красноярского политехнического института и решил посвятить себя, как об этом говорит сам Виктор Медведев, "хозяйственной работе". Правда, несмотря на большую любовь к автомобилям, устроиться по специальности удалось не сразу.
Виктору Медведеву предложили должность начальника отдела сбыта на заводе телевизоров. Через некоторое время он стал заместителем директора недавно открывшегося тогда краевого дома молодежи. Там его и приметил одногруппник Николай Шамрин, в то время директор одного из автотранспортных предприятий Красноярска. Предложил работу по специальности, так Виктор Медведев возглавил отдел пассажирских перевозок города Красноярска. В скором времени на общественных началах он стал еще и председателем первичной профсоюзной организации транспортного управления. Профсоюзной работой до этого Виктор Медведев не занимался, но имел опыт общественной деятельности – был секретарем комсомольской организации Красноярского завода телевизоров и комсомольским организатором в роте во время военной службы.
– Тогда профсоюз имел большую силу. Если работник не был бы членом профсоюза, то не смог бы воспользоваться многими социальными благами -распределение жилья, приобретение путевок, выделение премий. В то время каждый без исключения работник вступал профсоюз. Мыслей выйти из профсоюза ни у кого не возникало, – делится воспоминаниями Виктор Медведев.
НАЧАЛО ПРОФСОЮЗНОГО ПУТИ
1983 год – начало большого профсоюзного пути Виктора Георгиевича. По признанию профсоюзного лидера, в тот год, решив возглавить первичку транспортного управления, он и не мог предположить, что вся его дальнейшая жизнь будет тесно связана с профсоюзной работой. Через три года Виктор Медведев был избран заместителем председателя тогда еще краевой организации профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Спустя еще три года – 25 ноября 1989 года – стал председателем краевой организации, которую возглавляет и по сей день.
Осознание того, что профсоюзная деятельность – не просто работа, а смысл жизни, приходило постепенно. Виктор Георгиевич говорит: проблемы и трудности каждого предприятия он пропускает через себя и каждый раз готов идти до конца.
– У меня с детства было так, если я прав, то буду отстаивать свою позицию, не взирая ни на что. Если возникают проблемы в отрасли, то я не испытываю стеснения и неудобства ни перед кем. Готов просить встреч, писать, звонить, подключать к решению вопроса всех, кто может чем-то помочь. Если переговоры не помогают и ситуация этого требует – выходить на массовые акции. Стараюсь ведь не для себя, а для предприятий, за которыми стоят целые коллективы, – говорит Виктор Медведев.
АКТИВНАЯ БОРЬБА
На памяти профсоюзного лидера немало примеров активной борьбы за сохранение предприятий и улучшения условий труда работников. Так, еще практически на старте профсоюзной деятельности – в 1989 году – Виктор Медведев принимал участие в первой в крае массовой забастовке водителей пассажирского транспорта. Несколько дней автобусы стояли на Предмостной площади и не выходили в рейс. Водители пытались привлечь внимание к своим проблемам, в частности, выдвигали требование о повышении зарплаты. Был создан забастовочный комитет, куда вошел и Виктор Медведев. В итоге удалось найти взаимопонимание с органами власти и прийти к компромиссному решению. Тогда же Виктор Георгиевич впервые был привлечен к ответственности за организацию массовой акции. Позже объясняться перед правоохранительными органами после митингов и пикетов приходилось еще ни раз. Но это никогда не пугало профлидера: он знал, что борется за правое дело и отстаивает интересы рабочих.
В 2007 году случилось еще одно событие в отрасли – было подписано распоряжение о ликвидации муниципального предприятия КПАТП-7. Никто не верил, что можно изменить ситуацию. Но все же было принято решение выйти на акцию, которую поддержали и частные перевозчики.
– Мы выставили перед администрацией города гробы и гвоздики. Тем самым пытались показать, что мэрия хоронит муниципальные предприятия Красноярска. Мне удалось выйти на переговоры с губернатором края Львом Кузнецовым, затем было совещание у мэра Красноярска Петра Пимашкова. Кстати, распоряжение о ликвидации предприятия он не подписывал, так как находился в отпуске. Это в отсутствие мэра сделали его заместители. На совещании было принято решение сохранить предприятие, которое работает и по сей день, – рассказывает профлидер.
Еще одна крупная акция протеста проходила в 2010 году на площади Революции. Тогда профсоюз боролся за недопущение роста цен на топливо. Повышение цен неминуемо привело бы к росту тарифов на проезд, а, значит, сильно бы ударило по кошельку пассажиров автобусов – обычных горожан.
В 2018 году Виктор Медведев вновь был готов пойти на крайние меры: решалась судьба двух предприятий – ГП КК "Балахтинское ДРСУ" и ГП КК "Ачинское ДРСУ". На протяжении последних лет предприятия обслуживали федеральные трассы, а с 1 июля 2018 года контракты закончились. Краевые предприятия подали заявки на участие в новых аукционах, но не были допущены. Подсчеты показали, в случае, если предприятия не получат контрактов, каждому из них нужно будет сократить около 100 квалифицированных специалистов.
Краевая организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства написала письма в органы власти разных уровней, а также в краевую прокуратуру и УФАС по краю. Председатель первичной профсоюзной организации ГП КК "Ачинское ДРСУ" Иван Хетчиков писал письма президенту РФ Владимиру Путину и в отдел ФСБ России по Красноярскому краю в городе Ачинске. Тема вызвала большой общественный резонанс и привлекла внимание СМИ. В ситуации вмешался губернатор края Александр Усс. Как итог – краевые предприятия стали победителями аукционов и в течение ближайших пяти лет будут обслуживать федеральные трассы.
НОВЫЕ ВЫЗОВЫ
Впереди у краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства новые вызовы. Так, сейчас идет процесс акционирования краевых дорожных предприятий. Предстоит проконтролировать, чтобы при смене формы собственности не сократилось число рабочих мест, не была снижена заработная плата. Остро стоит вопрос реорганизации муниципальных пассажирских предприятий города Красноярска. Профсоюзу нужно найти способ, как сохранить муниципальных перевозчиков.
Кроме того, предстоит принять участие в разработке отраслевого тарифного соглашения на 2020-2022 годы. Сегодня минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда, прописанная в ОТС, почти в два раза меньше минимального размера оплаты труда. Краевая организация профсоюза уже обратились к Главе города Красноярска Сергею Еремину и министру транспорта региона Константину Димитрову с предложением сесть за стол переговоров для поиска вариантов увеличения заработной платы работникам отрасли. Еще один острый вопрос – обновление подвижного состава. Общественный транспорт в Красноярске сильно изношен, муниципальные предприятия не всегда могут найти средства, чтобы вовремя пройти техническое обслуживание. А каждый автобус – это рабочее место конкретного человека, его бытовые условия. И профсоюзу важно, чтобы водители и кондукторы работали в хороших условиях, а пассажиры ездили с комфортом.
В своей работе краевая организация профсоюза старается затрагивать разные аспекты – не только социально-трудовые вопросы, но и культурно-массовое направление. Виктор Георгиевич уверен: конкурсы профессионального мастерства и Спартакиады трудящихся делают жизнь работников ярче и интереснее. Поэтому крайком активно откликается на просьбы предприятий – помогает им в организации спортивных и культурных мероприятий.
В сентябре следующего года исполнится 100 лет со дня образования профсоюза работников автомобильного транспорта. Виктор Медведев, как член Центрального комитета профсоюза, намерен принять активное участие в мероприятиях, которые будут запланированы в рамках юбилейной даты. В планах – организовать конкурс среди первичек на лучшую профсоюзную организацию отрасли в Красноярском крае, самим принять участие в конкурсе на лучшую профсоюзную организацию России. К слову, в текущем году краевая организация стала победителем всероссийского конкурса "Дороги России-2018" (организаторы – Союз работодателей "Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" и общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства) и была признана лучшей профсоюзной организацией. Виктор Медведев награжден медалью имени первого министра автомобильных дорог РСФСР Алексея Николаева.
ЗАЧЕМ ПРОФСОЮЗ?
Сегодня краевая организация профсоюза насчитывает около 7000 членов профсоюза. Виктор Медведев рассказывает, что время от времени в крайком поступают звонки от работников автотранспортных предприятий с вопросом, как создать профсоюзную организацию.
– Я всегда интересуюсь: зачем вам профсоюз? В беседе выясняется, что есть люди, которые преследуют свои корыстные цели – отстоять личные интересы, наказать работодателя. С такими вести дело не хочу. Вот когда ко мне приходят и говорят, что с помощью профсоюзной организации мы будем бороться за улучшение бытовых условий и увеличения зарплаты, своевременное обеспечение работников качественной спецодеждой, создание новых рабочих мест на предприятии, то таким активистам не отказываю и с удовольствием им помогаю. Разъясняю, как провести собрание для создания профсоюзной организации, рассказываю, чем в целом должен заниматься профсоюз, какая ответственность ложится на профсоюзного лидера, как выстраивать отношения с работодателями, – резюмирует Виктор Медведев.
Наталья ТОМИНА
/13/43./12/43./2018/43 - 22:43
Версия для печати
Наверх
|