Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
     N29-2003
     N30-2003
     N31-2003
     N32-2003
     N33-2003
     N34-2003
     N35-2003
     N36-2003
     N37-2003
     N38-2003
     N39-2003
     N40-2003
     N41-2003
     N42-2003
     N43-2003
     N44-2003
     N45-2003
     N46-2003
     N47-2003
     N48-2003
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 old-fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Что нужно знать о расчетном листке?

Первомай-2021: как это было

"Профсоюз слышат" Мэр Красноярска провел встречу с профсоюзным активом края

Совет ФПКК № 13 от 22.04.2021


На сайте размещено
материалов: 2757


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N29-2003

Крылатая сибирь

О “Красноярских авиалиниях” нашей газете уже приходилось писать. Читатели “ПК” знают, что на этом крупном авиационном предприятии существует три первичные профсоюзные организации. Но сегодня мы хотим оглянуться назад, совершить небольшой экскурс в историю. Может быть, прошлое даст ответ на сегодняшние вопросы. Материал из истории красноярской авиации, из истории “КрасЭйр” любезно предоставлен нам сотрудником Красноярского краевого краеведческого музея Еленой ТОРОПОВОЙ. К слову сказать, в краеведческом музее, конечно же, тоже существует профсоюзная организация: посетители административного здания сразу обращают внимание на большой профкомовский стенд. О профсоюзной организации главного красноярского музея мы надеемся рассказать в последующих номерах. А пока читайте о музее КрасЭйр, который, в сущности, давно уже перерос узкие корпоративные рамки и вышел на более широкую, общекраевую музейную дорогу.

Сибирь всегда занимала и занимает видное место в воздухоплавании России. А история полярной гидроавиации вообще неразрывно связана с Красноярском.

С Абаканской протоки, из гидропорта нашего города, поднимались самолёты, уходящие на Крайний Север. Отважные лётчики отсюда прокладывали маршрут транссибирского воздушного пути с выходом на дальневосточные и полярные морские побережья, осваивали внутренние воздушные линии.

“Окрыление” Сибири началось ещё в 20-е годы ХХ века (когда на базе планерной станции был основан аэроклуб) и получило развитие после приказа О.Ю. Шмидта от 1 января 1934 года о создании в Красноярске авиаремонтных мастерских. Тогда же в городе появились первые авиамастерские: на улице Дубровинского и на Затоне. С момента основания в них работало 14 человек, а к 1935 году в штате было уже 134 сотрудника.

Красноярск разрастался и авиаремонтные мастерские перенесли на остров Телячий (впоследствии остров Молокова). Уже на острове были построены первые ангары. Рассчитанные на “кукурузники” У-2, они были совсем крохотные и походили на современные только названием. Здесь собирали гидропланы, которые стали “первыми ласточками” полярной авиации.

В Енисейской авиагруппе работали 7 знаменитых лётчиков, проложивших воздушную трассу по Северному морскому пути: М. Водопьянов, Я. Лип, А. Алексеев, М. Слепнёв, Ф. Фарих, И. Черевичный, В. Галышев. Они летали в невероятных на сегодняшний взгляд условиях: несовершенная техника, отсутствие навигационных карт, пурга и метели (кабины не отапливались, и температура на борту могла достигать —50!)

В 1933-36 гг. в Красноярске работал герой Советского Союза, участник челюскинской эпопеи — В.С. Молоков. И в небе и на земле он трудился в паре с лучшим в России бортмехаником полярной авиации Г.Т. Побежимовым (позже в честь последнего будет назван Сибирский судостроительный завод). Вместе они сперва проводили лётные разведки в Карском море. После — прошли по воздуху весь северный морской путь. За этот героический полёт (26 тыс. километров) в трудных условиях Арктики, Молоков был награждён орденом Ленина, Побежимов — орденом Красного Знамени.

Названия многих улиц в Красноярске содержат аэротематику, некоторым присвоены имена лётчиков-полярников. И “Красноярские авиалинии” достойно продолжают лётные традиции Сибири.

Сегодня в России существует 6 авиамузеев. Компания “КрасЭйр” решила создать музей полярной гидроавиации на базе своей корпоративной экспозиции. Идею поддержал и активно развивает Красноярский краевой краеведческий музей. Он даёт возможность работать с фондами, проводить у себя авиационные выставки, и главное — предоставляет своих специалистов.

Так, над воплощением идеи совместно работают директор музея “КрасЭйр” И.В. Дворникова и младший научный сотрудник краеведческого музея Е.А. Стулова. Ими уже составлен тематико-экспозиционный план, программа комплектования материалов, проделана основная масса предшествующей работы.

Рассказывает Е.А. Стулова: “Для будущего музея полярной гидроавиации собран уникальный материал. Это фотографии, документы, предметы лётной экипировки, архивные материалы. Людей, которые располагают информацией тех лет, осталось мало — в этом сложность. Нам очень помогла “авиационная” коллекция, собранная в 60-е годы Т.В. Соломатовой (ныне покойной заведующей Отделом советского общества краеведческого музея). Так же хотелось поблагодарить за помощь в сборе материалов управляющего делами администрации

“КрасЭйр” С.П. Мочалова. В наш краеведческий музей он передал коллекцию не только исторических, но и современных реалий авиакомпании. Оригиналы, конечно, являются собственностью краевого музея, но копийный материал для нового музея будет предоставлен. Надеемся, что Красноярский авиационный музей станет лучшим в России”.

Пусть так и будет. А пока “создатели” обрабатывают материалы, выстраивают художественную концепцию, выверяют цифры, даты. Последнее необходимо во избежание исторических казусов. Всё сверяется с архивом аэроклуба, который любезно предоставил М.И. Пегов (председатель совета РОСТА).

Открытие музея “КрасЭйр” планируется на 2004 год: к 70-летию авиакомпании 29 мая, либо 18 августа — ко дню рождения воздушного флота России.

Елена ТОРОПОВА


От редакции:

На этом старинном снимке есть любопытная надпись:

“ОСОАВИАХИМ. Крепить разведчика на море — это отрадно. С. Буденный. 9/ I. 28 г.”

Неужели автограф того самого Семена Михайловича Буденного, знаменитого военачальника, основателя Первой конной армии?!

Напомним, ОСОАВИАХИМ, или Союз обществ друзей обороны авиационно-химического строительства, образовался 23 января 1927 года из слияния двух обществ: общества социалистической обороны (ОСО) и авиахимического общества (Авиахим).

Основной задачей ОСОАВИАХИМа было добровольное вовлечение широких масс трудящихся в дело подготовки обороны страны, распространение военных знаний. Работа общества проходила при участии профессиональных союзов.

В союзе с профсоюзами и другими общественными организациями ОСОАВИАХИМ создает резервы для Красной Армии. Общество собирает средства, строит и передает государству аэропланы, аэродромы и ангары. Громадную роль сыграл ОСОАВИАХИМ в деле организации экспедиции ледоколов “Красин” и “Малыгин” для спасения в полярных льдах экипажа дирижабля “Италия”.



/19/24./01/24./2004/24 - 00:24
1682



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.